Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей

Автор: 
Геше Джампа Тинлей
Год издания: 
2010
Перевод: 
А. Морозов
Файл PDF: 
Размер PDF(Mb): 
1
Файл FB2: 
Файл EPUB: 

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      5
Границы ретрита  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      5
Мотивация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      6
Тренировка ума  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    11
Слушание, размышление, медитация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    12
Общее представление о пути. Традиция Дже Цонкапы  . . . . . . .    14
Часть 1. Развитие помысла об освобождении от сансары  . . . . .    19
Четыре благородные истины  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    19
Благородная истина о страдании  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    19
Благородная истина об источнике страдания . . . . . . . . . . . . .    27
Благородная истина о пресечении  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    29
Благородная истина о пути  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    38
Феномены отрицания и феномены утверждения . . . .    38
Объект отрицания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    40
Пять путей Махаяны  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    50
Двенадцатизвенная цепь взаимозависимого
происхождения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    57
1. Неведение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    63
2. Карма  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    67
3. Сознание  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    68
4. Имя и форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    69
5. Шесть опор чувственного восприятия  . . . . . . . . . . .    70
6. Соприкосновение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    70
7. Ощущение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    70
8, 9. Влечение, цепляние. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    71
10. Существование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    71
11. Рождение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    74
12. Старение и умирание  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    75
Группировка звеньев. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    75
Прохождение полного цикла двенадцатизвенной
цепи за три жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    76
Анализ звеньев цепи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    78
Медитация на двенадцатизвенную цепь
на начальном уровне практики  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    81
Медитация на двенадцатизвенную цепь
на промежуточном уровне практики . . . . . . . . . . . . . . .    97
Медитация на двенадцатизвенную цепь
на высшем уровне практики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    98Часть 2. Бодхичитта – врата в Махаяну  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  102
Способы развития бодхичитты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  106
Бодхичитта устремления и бодхичитта действия . . . . . . . . . . . . .  110
Относительная и абсолютная бодхичитта  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  114
Бодхичитта – это жизненная сила практики  . . . . . . . . . . . . . . . . .  114
Преимущества бодхичитты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  117
Методы порождения бодхичитты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  139
Техника семи пунктов причины и следствия. . . . . . . . . . . . . .   140
Равностность как основа для порождения семи
пунктов причины и следствия  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   147
Доказательство существования предыдущих
жизней  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   160
Доказательство того, что все живые существа
были нашими матерями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   168
Медитация на развитие равностности и осознание
всех живых существ своими матерями  . . . . . . . . . . . . .   174
Памятование о доброте живых существ  . . . . . . . . . . . .   175
Часть 3. Советы для ежедневной практики. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  183
Обет непричинения вреда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  183
О практике преданности Учителю  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  185
Не имейте слишком много Духовных Наставников  . . . . . . .   192
Подход к выбору пути и практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   196
О тантрическом посвящении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  199
Уровни аналитической медитации на Ламрим. . . . . . . . . . . . . . . .  202
Значимость достоверных умозаключений в практике
и повседневной жизни  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  214
Взращивайте ум, заботящийся о других  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  218
Измените механизм своего ума  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  220