Лоджонг

Автор: 
Геше Джампа Тинлей
Год издания: 
2008
Перевод: 
М. Малыгина, К. Степаненко, Б. Дондоков, Д. Дондокова, Г. Иосифьян
Файл PDF: 
Размер PDF(Mb): 
2
Файл RTF: 
Файл FB2: 
Файл MOBI: 
Файл EPUB: 

 

Содержание
Молитва долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы
Молитва геше Джампа Тинлею
Введение
Мотивация
Первый уровень мотивации
Второй уровень мотивации
Третий уровень мотивации
Три недостатка сосуда
Границы ретрита
Линия преемственности учения лоджонг
Величие автора текста
Величие учения по тренировке ума
Комментарий на текст геше Чекавы
«Семь смыслов тренировки ума»
Поклонение Великому Состраданию
Семь смыслов
Первый смысл: освоение предварительных практик
1.1. Средний уровень практики
1.2. Начальный уровень практики
Второй смысл: порождение двух видов бодхичитты
2.1. Источники учений о бодхичитте
2.2. Абсолютная и относительная бодхичитта: порядок их порождения
2.3. Преимущества порождения бодхичитты
2.4. Два метода порождения относительной бодхичитты
2.4.1. Метод семи пунктов причинно-следственной взаимосвязи
2.4.2. Метод обмена себя на других
2.4.2.1. уравнивание себя с другими
2.4.2.2. порочность себялюбия
2.4.2.3. преимущества ума, который заботится о других
2.4.2.4. обмен себя на других
2.4.2.5. тонглен
2.5. Абсолютная бодхичитта
Третий смысл: преобразование неблагоприятных условий в духовный путь
Опасность утратить интерес к Дхарме
3.1. Превращение неблагоприятных условий в духовный путь через умственный настрой
3.1.1. Посредством умственного настроя относительной бодхичитты.
3.1.1.1. неблагоприятные обстоятельства
3.1.1.2. позитивные стороны страдания
3.1.1.3. бдительность
3.1.2. Преобразование неблагоприятных условий в духовный путь с помощью мудрости, абсолютной бодхичитты
3.2. Преобразование неблагоприятных условий в духовный путь через четыре подготовки
3.2.1. Накопление заслуг
3.2.2. Очищение негативной кармы
3.2.3. Подношение торма вредоносным духам
3.2.4. Подношение торма защитникам Дхармы
Четвертый смысл: как объединить всю практику в одной жизни
4.1. Практика пяти сил
4.1.1. Сила намерения
4.1.2. Сила белых зерен
4.1.3. Сила умиротворения
4.1.4. Сила привыкания
4.1.5. Сила молитвы
4.2. Практика пяти сил в момент смерти
4.2.1. Сила белых зерен
4.2.2. Сила намерения
4.2.3. Сила умиротворения
4.2.4. Сила молитвы
4.2.5. Сила привыкания
Пятый смысл: критерии тренированности ума
5.1. Критерии
5.1.1. Все учения предназначены для одной цели
5.1.2. «Два свидетеля»
5.1.3. Постоянно поддерживай радостный настрой ума
5.1.4. Способность удержаться даже при отвлечении
5.1.5. Ум отвратился
5.2. Пять великих признаков
5.2.1. Великий аскет
5.2.2. Великое существо
5.2.3. Великий практик добродетели
5.2.4. Великий блюститель порядка
5.2.5. Великий йогин
Шестой смысл: восемнадцать обетов тренировки ума
6.1. Не поступайте вопреки тренировке ума
6.2. Не срубайте деревья, в которых обитают духи
6.3. Ваш лоджонг не должен быть предвзятым
6.4. Измените свое мышление, но сохраняйте внешний вид прежним
6.5. Не говорите о несовершенствах других
6.6. Не вмешивайтесь в чужие дела
6.7. Направляйте усилия прежде всего на борьбу со своей основной негативной эмоцией
6.8. Откажитесь от любого ожидания награды
6.9. Избегайте ядовитой пищи
6.10. Не будьте лояльны или упорны там, где это неуместно
6.11. Не злословьте
6.12. Не устраивайте засаду
6.13. Не бейте по слабому месту
6.14. Не перекладывайте лошадиную ношу на пони
6.15. Не оскорбляйте практику
6.16. Не пытайтесь обогнать всех на гонках
6.17. Не превращайте богов в демонов
6.18. Не считайте несчастье других средством к достижению собственного счастья
Заключение
Советы по практике лоджонг в повседневной жизни
Приложения
Пророчество о приходе Будды Майтреи
Вопросы и ответы
Молитвенное чувство ума и сердца, изреченное словами просьбы
Чекава Еше Дордже «Семь смыслов тренировки ума»