Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции

Автор: 
Геше Джампа Тинлей
Год издания: 
2009
Перевод: 
А. Морозов и Д. Кретова
Файл RTF: 
Размер RTF(Mb): 
2
Файл FB2: 
Файл EPUB: 

 

I. Корень пути – метод развития преданности гуру
1. Дополнительное наставление о преимуществах преданности гуру
2. Визуализация при медитации на преданность гуру
3. Порождение четырех противоядий
4. Инструкции для проведения аналитической медитации на развитие преданности гуру
5. Как медитировать для порождения коренной веры в гуру: пять этапов аналитической медитации
6. Логика как средство развития веры в духовного наставника
7. Критерий достоверности логических выводов (умозаключений) в буддийской логике:
8. Три вида правильного логического основания: три вида «знаков» (тиб. Rtags)
8.1. Первый вид правильного логического основания – «довод по природе»
8.2. Второй вид правильного логического основания – «довод по результату»
8.3. Третий вид правильного логического основания – «довод по ненаблюдению»
9. Логический диспут с собственным негативным умом
10. Примеры логических диспутов
11. Логика сравнительного анализа двух объектов: отношения тождества, трех альтернатив, четырех альтернатив, противоречия
12. Переход от извращенного сознания, воспринимающего гуру как обычное существо, не являющееся буддой, к стадии сомнения в правильности своего обыденного восприятия и анализ причин, по которым следует видеть гуру как будду
13. Как это возможно – видеть духовного наставника как будду: преобразование кажущихся недостатков духовного наставника в основание веры
14. Доказательство того, что гуру является буддой: переход от сомнения к предположению и выводу, что гуру – это будда
14.1. Три доказательства, приводящие к предположению о том, что гуру – это будда
14.2. Четвертое доказательство, приводящее к логическому выводу: мой учитель – это будда
15. Развитие уважения к гуру посредством размышлений о четырех видах его доброты
16. Практика физического вверения себя гуру
17. Практика дхармы в постмедитативный период: что делать в перерыве между сессиями медитации
II. Как тренировать ум после вверения себя духовному наставнику
1. Развитие вдохновения к тому, чтобы при опоре на свободы и благоприятные условия драгоценной человеческой жизни извлечь из неё смысл
1.1. Подробная характеристика драгоценной человеческой жизни
1.1.1. Распознание ценности драгоценной человеческой жизни
1.1.1.2. Размышления о восьми свободах драгоценной человеческой жизни и десяти благоприятных условиях
1.1.2.1. Размышление о значимости драгоценной человеческой жизни с точки зрения временных целей
1.1.2.2. Размышления о значимости драгоценной человеческой жизни для достижения долговременной цели достижения состояния будды
1.1.2.3. Размышление о значимости драгоценной человеческой жизни в каждый миг
1.1.3. Медитация о редкости драгоценной человеческой жизни
1.1.3.1. Редкость драгоценной человеческой жизнис точки зрения причин
1.1.3.2. Размышление о редкости драгоценной человеческой жизни с использованием примеров
1.1.3.3. Размышление о редкости драгоценной человеческой жизни с точки зрения сути
2. Способ извлечения смысла драгоценной человеческой жизни
2.1 способ извлечения смысла из драгоценной человеческой жизни на начальном уровне практики
2.1.1.1. Памятование о недолговечности жизни в этом мире и о смерти
2.1.1.1.1. Шесть недостатков отсутствия памятования о непостоянстве и смерти
2.1.1.1.2. Преимущества памятования о непостоянстве и смерти
2.1.1.1.3. Как выполнять медитацию о непостоянстве и смерти
2.1.1.1.3.1. Девять положений медитации о непостоянстве и смерти
2.1.1.1.3.2. Медитация об аспектах умирания
2.1.1.2. Размышление о том, где вы можете родиться в следующейжизни, и какие виды страданий можете испытать в шести мирах
2.1.1.2.1. Страдания существ ада
2.1.1.2.1.1. Восемь видов горячего ада
2.1.1.2.1.1.1. Ад беспрерывного воскрешения
2.1.1.2.1.1.2. Ад чёрных линий
2.1.1.2.1.1.3. Раздавливающий ад
2.1.1.2.1.1.4. Ад плача
2.1.1.2.1.1.5. Ад великого плача
2.1.1.2.1.1.6. Горячий ад
2.1.1.2.1.1.7. Ад экстремальной жары
2.1.1.2.1.1.8. Ад авичи
2.1.1.2.1.2. Второстепенный (побочный) ад
2.1.1.2.1.3. Холодные ады
2.1.1.2.1.3.1. Ад волдырей
2.1.1.2.1.3.2 Ад вскрывающихся волдырей
2.1.1.2.1.3.3. Ад звука «ачу»
2.1.1.2.1.3.4. Ад звука «ки-хю»
2.1.1.2.1.3.5. Ад, где невозможно произнести ни звука
2.1.1.2.1.3.6. Ад, где тело подобно синему лотосу
2.1.1.2.1.3.7. Ад, где тело подобно красному лотосу
2.1.1.2.1.3.8. Ад, где всё тело покрыто трещинами, подобными цветам лотоса
2.1.1.2.2. Страдания голодных духов
2.1.1.2.2.1. Общие страдания голодных духов
2.1.1.2.2.2. Страдания отдельных видов голодных духов
2.1.1.2.3. Страдания мира животных
2.1.1.2.2.3.1. Общие страдания животных
2.1.1.2.2.3.2. Страдания отдельных видов животных
2.1.2 Объяснение способа достижения счастьяв будущей жизни
2.1.2. 1. Принятие прибежища – священные врата в учение будды
2.1.2.1.1.причины принятия прибежища
2.1.2.1.1.1. Причины принятия прибежища – страх и вера
2.1.2.1.1.2. Каким образом будда, дхарма и сангха защищают вас?
2.1.2.1.1.3. Практика принятия прибежища (комментарий, предназначенный для опыта)
2.1.2.1.2. Объекты, в которых мы принимаем прибежище
2.1.2.1.2.1. Определение объектов прибежища
2.1.2.1.2.1. Определение будды как объекта прибежища
2.1.2.1.2.1.2.Определение дхармы как объекта прибежища
2.1.2.1.2.1.3.Определение сангхи как объекта прибежища
2.1.2.1.2.2. Причины, по которым три драгоценности являются подходящими объектами принятия прибежища
2.1.2.1.3. Способ принятия прибежища
2.1.2.1.3.1. Принятие прибежища с пониманием качеств будды, дхармы и сангхи
2.1.2.1.3.1.1. Качества будды
2.1.2.1.3.1.1.1. Качества тела будды
2.1.2.1.3.1.1.2. Качества речи будды
2.1.2.1.3.1.1.3. Качества ума будды
2.1.2.1.3.1.1.4. Качества активности будды
2.1.2.1.3.1.2. Качества дхармы
2.1.2.1.3.1.3. Качества сангхи
2.1.2.1.3.2. Принятие прибежища с пониманием различий междубуддой, дхармой и сангхой
2.1.2.1.3.3. Принятие прибежища с признанием будды, дхармы и сангхи в качестве объектов прибежища
2.1.2.1.3.4. Принятие прибежища в будде, дхарме и сангхе с тем, чтобы не рассказывать об этом другим
2.1.2.1.4. Преимущества принятия прибежища