Сутра сердца

Автор: 
Геше Джампа Тинлей
Год издания: 
2006
Перевод: 
И.С. Урбанаева
Файл PDF: 
Размер PDF(Mb): 
21
Файл FB2: 
Файл EPUB: 

 

Предисловие
СУТРА СЕРДЦА Запредельного Совершенства Мудрости ['Phags pa she rab kyi pha rol tu phyin pa'i snying bo bzhugs so]
КОММЕНТАРИЙ ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЭЯ к тексту 'СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ [SHES RAB SNYING ВО]
Вводная часть: предварительные наставления о значении Сутры Сердца и подготовка
ума слушателей
Основная часть: комментарий к тексту Сутры Сердца
1. Смысл приведения в начале тибетского текста Сутры Сердца санскритской фразы
1.1. Указание на подлинное происхождение Сутры Сердца из Слова Будды
1.2. Санскритская фраза в начале Сутры Сердца свидетельствует о тибетской традиции
уважительного отношения к индийской традиции буддизма
1.3. Смысл санскритской фразы 'БХАГАВАТИ ПРАДЖНЯПАРАМИТАХРИДАЯ' в начале тибетского текста Сутры Сердца
1.4. Смысл фразы bcom ldan 'das ma shes rab kyi pha rol tu phyin ma la phyag 'tshal lo, отсутствующей в санскритском оригинале Сутры Сердца
2. Комментарий к основной части текста Сутры Сердца
2.1. Происхождение учения и три безупречных условия
2.2. О смысле эпитета «Бхагаван» (Победоносный) и о четырех демонах, которых победил Будда
2.3. Смысл выражения «Глубинная Видимость» [zab mo snang ba]
2.4. О значении понятия «бодхисаттва» [byangs chub sems dpa'] и смысле имени Ченрезиг [spyan res gzigs]
2.5. О трех типах манускриптов в Слове Будды
2.6. Кто такой Шарипутра и почему он задал свой вопрос?
2.7. Форма вопроса Шарипутры указывает на то, что учение Сутры Сердца предназначается
для благородных сыновей и дочерей (в которых пробудилась природа Будды), а не для обычных существ
2.8. Краткая форма ответа Авалокитешвары на вопрос Шарипутры: о Пустоте личности и феноменов
2.9. Небуддийские и буддийские представления о природе "я" и объект отрицания при познании Пустоты
2.10. Общее понятие о двух истинах - относительной и абсолютной
2.11. Что такое «пять скандх»
2.12. Что такое сознание, первичное и вторичное сознание?
2.1.3. Ясный Свет и методика медитации на относительную природу ума
2.14. Развернутый ответ Арья Авалокитешвары на вопрос Шарипутры
2.14.1. Авалокитешвара дает в явной форме учение Глубинного Пути (Праджня-парамита), а в неявной форме - учение Обширного Пути
2.14.2. Интерпретация Пустоты - смысл утверждения Авалокитешвары "даже пять скандх пусты от самобытия" — в низших философских школах буддизма
2.14.3. Учение о Пустоте в Школе Прасангика Мадхьямика: смысл строфы «Форма — пуста, Пустота есть форма, Пустота есть не что иное, как форма, и также форма есть не что иное, как Пустота»
2.14.4. Общее объяснение Пустоты в Школе Прасангика Мадхьямика в контексте условной и относительной истин
2.14.5. Объяснение ущербности омрачений [nyon mongs] и классификация омрачений
2.14.6. Применение противоядий от омрачений - это и есть практика Дхармы
2.14.7. Четырехчленное наставление Авалокитешвары о медитации на Пустоту - базововый текст доктрины Пустоты
2.14.8. Объяснение способа познания Пустоты на Пути Накопления и на Пути Подготовки
2.14.9. Идентификация объекта отрицания [dgag by] при познании Пустоты
2.14.10. Доктрина Пустоты в Школе Читтаматра
2.14.11. Доктрина Пустоты в Школе Прасангика Мадхьямика [dbu ma thal 'gyur bа] и суть её расхождений со Школой Сватантрика Мадхьямика [dbu ma rang rgyud pa]
2.14.12. Критерий достоверного установления феноменов в Школе Прасангика Мадхьямика
2.14.13. Логика номинального существования феноменов не противоречит их функционированию
2.14.14. Ещё раз о смысле фрагмента «Форма - пуста, Пустота - формна, Пустота
есть не что иное, как форма, а также форма есть не что иное, как Пустота» с позиций
Прасангики Мадхьямики
2.14.15 Смысл фрагмента «Точно так же пусты и ощущения, различения, формирующие факторы и сознание»
2.14.16. Как медитировать на восемь аспектов Пустоты
2.14.17. Как медитировать на Пустоту практикам Пути Видения: наставление о Трех Дверях, ведущих к Освобождению
2.14.18. Как медитировать на Пустоту практикам Пути Медитации
2.14.19. Объяснение Пустоты восемнадцати сфер восприятия, или восемнадцати
элементов [khams bco brgyad], двенадцати источников восприятия [skye mched
bcu gnyis] и шести видов первичного сознания [rnam shes]
2.14.20. Как медитировать на Пустоту двенадцатичленной цепи Взаимозависимого
Возникновения [rten 'brel]
2.14.21. Как медитировать на Пустоту Четырех Благородных Истин
2.14.22. О Пустоте медитативной практики и мудрости, постигающей Пустоту
2.14.23. Нирвана
2.14.24. Смысл фрагмента «Все совершенно-пребывающие в трех временах будды тоже, опираясь на Глубинную Запредельную Совершенную Мудрость, полностью и совершенным образом очистились до состояния непревзойденного, совершенного, окончательного Просветления»
2.14.25. Смысл мантры Запредельного Совершенства Мудрости: наставления о медитации на Пустоту, предназначенные для существ с исключительными способностями
2.14.26. Скрытый смысл мантры — это смысл Сутры Сердца
3. Объяснение специфики медитативного погружения Будды
4. Смысл завершающей части Сутры Сердца