Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Границы ретрита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Мотивация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Тренировка ума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Слушание, размышление, медитация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Общее представление о пути. Традиция Дже Цонкапы . . . . . . . 14
Часть 1. Развитие помысла об освобождении от сансары . . . . . 19
Четыре благородные истины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Благородная истина о страдании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Благородная истина об источнике страдания . . . . . . . . . . . . . 27
Благородная истина о пресечении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Благородная истина о пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Феномены отрицания и феномены утверждения . . . . 38
Объект отрицания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Пять путей Махаяны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Двенадцатизвенная цепь взаимозависимого
происхождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
1. Неведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2. Карма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
3. Сознание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
4. Имя и форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
5. Шесть опор чувственного восприятия . . . . . . . . . . . 70
6. Соприкосновение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
7. Ощущение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
8, 9. Влечение, цепляние. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
10. Существование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
11. Рождение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
12. Старение и умирание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Группировка звеньев. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Прохождение полного цикла двенадцатизвенной
цепи за три жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Анализ звеньев цепи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Медитация на двенадцатизвенную цепь
на начальном уровне практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Медитация на двенадцатизвенную цепь
на промежуточном уровне практики . . . . . . . . . . . . . . . 97
Медитация на двенадцатизвенную цепь
на высшем уровне практики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98Часть 2. Бодхичитта – врата в Махаяну . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Способы развития бодхичитты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Бодхичитта устремления и бодхичитта действия . . . . . . . . . . . . . 110
Относительная и абсолютная бодхичитта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Бодхичитта – это жизненная сила практики . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Преимущества бодхичитты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Методы порождения бодхичитты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Техника семи пунктов причины и следствия. . . . . . . . . . . . . . 140
Равностность как основа для порождения семи
пунктов причины и следствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Доказательство существования предыдущих
жизней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Доказательство того, что все живые существа
были нашими матерями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Медитация на развитие равностности и осознание
всех живых существ своими матерями . . . . . . . . . . . . . 174
Памятование о доброте живых существ . . . . . . . . . . . . 175
Часть 3. Советы для ежедневной практики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Обет непричинения вреда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
О практике преданности Учителю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Не имейте слишком много Духовных Наставников . . . . . . . 192
Подход к выбору пути и практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
О тантрическом посвящении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Уровни аналитической медитации на Ламрим. . . . . . . . . . . . . . . . 202
Значимость достоверных умозаключений в практике
и повседневной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
Взращивайте ум, заботящийся о других . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
Измените механизм своего ума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220